Я смотрю, многие здесь не прочь сбросить лишний жирок. Но они же говорят: аэробный тренинг не для меня, терпеть его не могу. Медикаменты, сжигатели жира? Не, я пробовал, больше травиться не хочу.
Сидеть на диете? Но как только в крови падает уровень сахара, и, соответственно, инсулина, то кортизол начинает свое дело, пожирая ткани организма, прежде всего мышцы, и оставляя жир на черный день. Одновременно из-за понижения уровня инсулина резко падает проницаемость мембран мышечных клеток и прирост мышц останавливается. Так что остаются аэробные тренировки. Их цель – быстро выжечь гликоген и заставить организм расходовать жировые запасы. Но тренироваться больше 1 часа не стоит, иначе опять произойдет массированный выброс кортизола и распад мышц.
Этим летом из-за жары я прекратил тренировки. Возможно, я слишком «северный» человек, с повышенным тепловыделением. Моя любимая комнатная температура – 16-18 градусов. За четыре месяца потерял килограммов пять мышц и столько же набрал жиру. На талии – слой в 3 см. Вес – 100 кг при росте 182 см.
Постараюсь рассказать, что и как я буду делать. Очевидно, что самые большие пожиратели энергии в нашем теле – это мышцы ног. Их то и следует нагружать аэробным тренингом. Вы думаете, для этого нужен дорогостоящий абонемент в престижный спортивный зал, сверхсовременные тренажеры, беговые дорожки с цифровым управлением? Ну что вы, достичь радости жизни можно на одном квадратном метре поверхности. Надо просто … приседать.
Да, сегодня у меня был тяжелый день. Начальник с утра лечил зубы и приехал злой. Гонял нас целый день. Заказчики не оплатили вовремя счет – как будто я в этом виноват. За весь день удалось перехватить 0.5 кг нежирного творога и съесть ароматную горбушку черного хлеба. Я вообще хлеб не ем, но уж очень захотелось.
В конце дня пришлось исполнить роль курьера и отвезти документы в две организации. В одной я раньше уже был, а вот другую еле нашел. Окраина спального района, запорошенный снегом пустырь, стройка, все перекопано. Начались сумерки. Полчаса я бродил по пустырю пока не нашел нужное мне здание. Постройка начала прошлого века с отваливающейся штукатуркой. Забор из металлолома пополам с колючей проволокой. Давно немытые окна замазаны белой краской. Вокруг – кусты и сухой бурьян. Но на заднем дворике неожиданно обнаруживаются 3 Мерседеса и пара Ауди. Все ясно, новые русские маскируются. Вхожу, из темного коридора появляется длинноногая секретарша с бриллиантами в ушах и культовым мобильником Samsung A-400 на запястье. Отдаю документы и смотрю вслед. Да, ножки ничего, но вот лицо землисто-серое, синяки под глазами. Явно курит и работает по ночам. Терпеть не могу курящих женщин.
Домой добирался через весь город на метро. В душном вагоне спали бомжи. Проворные бабки заняли все места – впрочем, попробуй не уступи. Всю дорогу стоял. Короче, до дома дошел еле живой. Какая тут тренировка! Съел тарелку салата с рисом и двумя яйцами, выпил витамины и упал в постель. Все, ничего не хочу. Дайте спокойно умереть. Хотя нет, у младшей сестры грядет контрольная по вычислительной технике. Надо найти в Интернете рисунки системных плат и рассказать про архитектуру микропроцессоров. Ага, вот, любимый AMD Athlon и чипсет VIA KT333 к нему.
В общем, к девяти часам вечера оклемался. Сел, подумал и … взялся за штангу. Коли будем приседать, то становую тягу делать сегодня не буду. Сделал по два подхода жима лежа широким и узким хватом. Минута отдыха и пошла «мельница»: бицепс хватом сверху, жим стоя, отжимания, бицепс хватом сверху, жим стоя, отжимания, бицепс, тяга к подбородку, бицепс, тяга в наклоне, отжимания, тяга в наклоне. Все, руки уже не чувствую, смотрю на себя в зеркало: плечевой пояс раздулся, налился кровью, даже кожа покраснела. Класс! Верх тела истощен, теперь можно перейти к основной части аэробной тренировки.
Главное – остаться наедине, иначе родственники будут в шоке. Закрываюсь в комнате, открываю оконную раму. Приток кислорода крайне важен – иначе сдохнешь. Просто так приседать – скучно. Включаю музыкальный центр. Так, что бы послушать? Ага, вот, Blackmore – приятные кельтские мотивы, ансамбль британских народных инструментов, волынки, две электрогитары, женский вокал. Боевые песни варягов, отправляющихся в поход. В темной комнате счетчик времени на CD-плейере будет служить таймером, задающим ритм. Рядом бутылочка с минеральной водой – можно сделать пару глотков.
Не любите аэробный тренинг? Присядьте только один раз – все остальное произойдет само собой. Итак, поехали.
1, 2, 3 – как легко приседать! Каждое приседание – 3 секунды. Минута – 20 приседаний, 5 минут – 100, 50 – 1000 раз.
28, 29, 30 - ага, застучало сердце разгоняя кровь по телу.
40, 41, 42 - тепло в мышцах ног.
Что ж, послушаем музыку. Ах, какой вокал, забываешь обо всем.
110, 111, 112 - пошло дыхание вразнос. Теперь важно держать темп, смотрю на таймер - чуть быстрее графика. Держать темп!
150, 151, 152 – дыхание быстро стабилизируется, легкие работают ровно и мощно. Приседаю без нагрузки – тут ритм дыхания не связан с ритмом приседаний. Дышать надо так, как того хочет организм.
200, 201, 202 – мышцы ног на грани истощения, помогаю себе руками, отталкиваюсь от коленей. Это же аэробный тренинг, главное – объем работы, а не упор на группу мышц. Продолжаю приседать.
10 минут приседаний. Организм входит в аэробный режим. Люди называют это «второе дыхание». Тяжело перестраивается, давно ведь не приседал.
270, 271, 272 – пошло легче. Когда переходишь рубеж в 300 приседаний, то дальше все идет легко и непринужденно. Организм входит в новый режим.
298, 299, 300 - все. На первой тренировке нельзя делать больше, иначе на следующий день не встанешь с кровати.
Вот это ощущения!!! Квадрицепсы вздулись как резиновые баллоны, ног не чувствую вообще. С подбородка капает пот, хотя в комнате меньше 15 градусов. Быстрее в душ, пока никто не видел! Затем на кухню. Размешиваю молочно-соевый протеин в 0.5 литра молока, выпиваю. Теперь – спать. Начинается слабость в теле, ощущаю полнейшее удовлетворение от проделанной работы. Ночь пройдет замечательно, завтра будет ХОРОШО.
Следующая тренировка через два дня. Сделаю 500-600 раз. Потом подумаю, как развести силовой и аэробный тренинг на разные дни, а то получается слишком большой тренировочный объем.
Да, мне нравиться процесс тренировки. Где-то читал, что у людей от большой физической нагрузки выделяются эндорфины (гормоны удовольствия). Кто на них подсел, тот уже не может без нагрузок. С одной стороны, мне не нравиться классический высокообъемный сплит и я предпочитаю в ходе тренировки нагружать все тело. С другой стороны, тренироваться раз в неделю (как учит Менцер) мало – хочется еще и еще почувствовать этот кураж, эмоциональный взрыв, порой животную ярость, когда хватаешь штангу. Затем – приятную слабость, разливающуюся по телу. А какое умиротворение заполняет душу на следующий день – чувствуешь себя святым, спустившимся с небес. Плывешь неторопливо по улице, вдыхаешь кислород всеми порами, подставляешь лицо скудным солнечным лучам. А если тихо постоять где-нибудь в сторонке, наедине с запорошенными снегом березками, то ощущаешь работу каждой клеточки своего тела, это медленное, но неуклонное очищение и обновление плоти. Ощущаешь течение жизни, свое единство с вечной, непрерывно меняющейся природой. Как много людей даже не подозревают об этом.