> когда речь идет о проффи, то однозначно указываются замеры в расслабленном "холодном" состоянии во время выступлений. идет речь о сухой мышечной массе, чтобы не было ни воды ни жира.
Руку по молодости лет измерял напряженную,но на холодную . Была такая книжка, называлась не то Атлетизм, не то Культуризм, авторы Тэнно и Сорокин (потом выходило нечто за авторством Воробьева и Сорокина, гораздо хуже). Так вот там говорилось, как надо мерить. Так и мерили... Сейчас делаю это полунапрягая, чтобы бицепс "не висел", напрягать просто облом, обычно это делаю, когда жена пристает с замерами, чтобы заказ по каталогу сделать, с моими размерами это не всегда просто (грудная 130, если поверх мышц мерить, шея 45). Измеряю обычным портняжным метром, не бумажной лентой и не металлом: это все придумали человеконенавистники типа АД или Роберта Кеннеди. IMHO обхват руки и расслабленном состоянии имеет значение только в мясной промышленности, типа "а сколько с него можно мяса снять?". Визуальных качеств индивида это не определяет, есть такая вещь, как экскурсия того же бицепса. А номера с бумажной лентой и пр. - чистой воды говноедство. Мне до фонаря, сколько именно см было у Арнольда (АД "понизил" его с 20 инчей до 19), важно как он смотрелся, он ведь был BB, выступал на cцене.. По поводу 48 на химии. Знал МНОГИХ качков, имевших на химии больше 50. Твой друг видимо перебрал с рельефом. Я имею в виду, что это две разных вещи: разожрать руку и иметь вид, годный для сцены. На cцене чистый размер руки, даже рельефной, даже на сухом теле, главной роли не сыграет. Тут тебе и симметрия, и форма, и пропорции, и пр. А если для себя, зачем пересушиваться? Мое мнение: можно иметь руку, близкую к 50 - от 45 до 50, без химии. Если жмешь 150 (не раз в год, а вообще никогда ниже 120 не делаешь), приседаешь 200, и не следишь за весовой категорией, то иначе и не получится. Да и почему сыр-бор с рукой? Правильней вопрос было бы поставить так: можно ли быть большим без химии? Ответ: да..