Поделюсь своими соображениями по поводу реабилитации, состояния образования, методик лфк.
Я в этом году закончил физкультурный вуз. Впечатления неоднозначные. На хорошем уровне преподавание анатомии. Преподаватель в возрасте уже, преподает давно. На хорошем уровне физиология. Однако учить нам ее рекомендовали по двум учебникам Коца и по учебнику Уилмора. На хорошем уровне биохимия. Тоже преподаватель немолодой уже. Биомеханика тоже на уровне. Теория и методика тоже на уровне. Читали учебник Матвеева:) Ситуация в общем складывается такая: базовые дисциплиные, которые преподают люди, которые уже лет 40 работают в университете на высочайшем уровне. Однако, например, спортивная медицина вообще мимо прошла. Я из учебника Карпмана больше узнал, чем из всего цикла лекций. По ряду предметов одни понты преподавателей, а практической ценности минимум. Хорошая качественная библиотека. Но в том то все и дело: в библиотеке зачастую, читая учебник 80-х годов узнаешь больше,чем на лекциях.Касательно лфк. Да действителньо и механотерапия изобретена давно густаовм цандером. И учебники по лфк неплохие. Однако они нужны лишь для общего понимания проблемы и общих принципов.А так ,начиная с 40-х годов копируется одно и то же из учебника в учебник.
И как мы не относились к американцам нам есть чему у них учиться.
Приведу пример. Я писал вкр на тему одного из видов нарушений осанки. В наших учебниках общие слова о составлении комплексов. Нету ни примеров, ни четкого алгоритма. Открываю американский учебник по физиотерапии. У них целая книга в 600 страниц про нарушения осанки.Там описаные все виды,изменения мышечного тонуса,диагностика,подбор специальных коррекционных упражнений.Все снабжено качественным иллюстративным материалом. Еще пример. Захожу на сайт ассоциации физиотерапии сша(аналог наших врачей лфк и методистов лфк). Нахожу заболевание:например разрыв передней крестообразной связки.ДАльше там протокол:по неделям написано что делать,какие упражнения,какая дозировка,когда можно вернуться взал. И опять пример:у них разрбаотан этический кодекс специалиста по реабилитации и есть санкции за его нарушении. У нас методист лфк спокойно может нахамить клиенту. В общем думаю дополнительные комментарии излишни.
Вывод же таков:нам нужно не забывать, что нашими учеными внесен огромный вклад в развитие науки, обязательно читать их труды. Но при этом не отказываться от зарубежного опыта,изучать его и внедрять. На сегодняшний день к сожалению они обошли нас и по технологиям и по результатм, которые они дают своим пациентам. Действителньо,то что преподносится нам тут как новинка это рекламные трюки, но это не означает,что у них нет науки.Просто они нас к ней не пускают:)