Сайт функционирует в тестовом режиме, о найденных ошибках просьба сообщать администратору сайта.

Муаммар Аль-Каддафи о спорте. Зелёная книга. 1976-79 г.г.

Аватар пользователя Dinozavr68
Спорт может быть индивидуальным, подобно молитве, творимой человеком в одиночестве, даже в закрытой комнате, либо коллективным, когда спортивные игры проводятся на открытых площадках, подобно тому, как массовые молитвы совершаются в храмах. В первом случае спорт является занятием индивидуальным, во втором - массовым, поскольку им занимается весь народ, не передоверяя этого занятия никому другому. Было бы неразумно, если бы люди ходили в храм не для того, чтобы молиться самим, а для того, чтобы посмотреть, как молятся другие. Столь же неразумно, когда толпы людей идут на стадионы и спортивные площадки не для участия в спортивных играх, а ради того, чтобы посмотреть выступления какого-либо спортсмена или группы спортсменов.
Спорт подобен молитве, еде, отоплению, свежему воздуху. Люди не ходят в ресторан, чтобы смотреть, как едят другие. Нелепо также представить себе людей, поручивших другим вместо себя греться у огня или освежаться у вентилятора. Столь же нелепо, когда общество позволяет отдельному человеку или группе людей монополизировать спорт, отстранив от него общество, причем общество оплачивает все расходы спортсмена-одиночки или группы спортсменов. С демократической точки зрения это столь же недопустимо, как недопустимо, чтобы народ позволял отдельному человеку или группе людей - партии, классу, клану племени, парламенту решать от имени народа его судьбу или определять его потребности.
Индивидуальный спорт - дело тех, кто им занимается. Они занимаются им по собственной инициативе и сами должны нести расходы. Массовый спорт - это социальная потребность людей, поэтому недопустимо как со спортивной, так и с демократической точек зрения передоверять занятия спортом другим лицам. Со спортивной точки зрения, ни один человек не в состоянии передать другим то духовное и физическое удовлетворение, которое он испытал, занимаясь спортом. С демократической точки зрения, ни отдельный человек, ни группа людей не имеют права монополизировать спорт, власть, богатство, оружие, отстранив от этого остальных.
Традиционной основой современного спорта во всех государствах мира являются спортивные клубы, в распоряжении которых находятся все средства и возможности в области спорта. Эти организации представляют собой такие же социальные монополистические институты, что и институты политической диктатуры, монополизирующие власть от имени масс, экономические институты, монополизирующие богатства, отнятые у общества, традиционные военные институты, монополизирующие оружие, отобранное у общества. Подобно тому, как эпоха масс сокрушает институты, монополизирующие богатства, власть и оружие, она должна сокрушить и институты, монополизирующие социальную активность - занятие спортом, верховой ездой и т.п. Когда массы народа выстраиваются в очереди, чтобы поддержать кандидата, который будет вместо них решать их судьбу или - если предположить еще более невероятное - станет вместо них и по их поручению носителем их достоинства, суверенитета и т. д., то этим массам, лишенным воли и достоинства, остается лишь наблюдать со стороны, как некто действует там, где обычным порядком они должны действовать сами. Аналогичное происходит с теми людьми, которые не занимаются спортом сами и для себя, поскольку неспособны заниматься им из-за неумения или надувательства со стороны организаций, монополизировавших занятия спортом и стремящихся развлечь массы и притупить их сознание, оставив им в удел вместо занятия спортом лишь смех и аплодисменты. Когда власть принадлежит массам, спорт становится массовым. Когда богатства и оружие принадлежат массам, спорт как один из видов социальной активности также принадлежит массам.
Коллективный спорт - дело масс. Учитывая пользу, которую спорт приносит как средство оздоровления и развлечения, спорт - это право всего народа. Неразумно превращать спорт исключительно в достояние одиночек или отдельных групп людей, позволив им единолично использовать оздоровительную и нравственную стороны спорта, в то время как массы будут обеспечивать их всем необходимым и оплачивать все расходы.
Тысячи аплодирующих и смеющихся зрителей, заполняющих трибуны стадионов, - это тысячи введенных в заблуждение людей, которые, не имея возможности заниматься спортом лично, праздно сидят на трибунах и аплодируют чемпионам, которые перехватили у них инициативу, оттеснили их и монополизировали спорт, используя в своих интересах возможности, предоставленные им массами. Трибуны стадионов существуют лишь для того, чтобы закрыть массам доступ на спортивные поля и к спортивным сооружениям, не дать массам возможности заниматься спортом. Трибуны стадионов опустеют и исчезнут тогда, когда массы, осознав, что спорт - это вид социальной активности, хлынут на спортивные арены и начнут заниматься спортом, выступая в качестве участников, а не зрителей. Разумнее предположить обратное, а именно, чтобы в роли пассивных зрителей выступало меньшинство, не способное заниматься спортом.
Трибуны стадионов исчезнут, когда на них некому будет сидеть.
Театральные и концертные залы заполняют леди несерьезные, неспособные играть в жизни героическую роль, те, кто не понимает смысла исторических событий и не представляет себе будущего. Эти бездельники приходят в театры и зрительные залы, чтобы посмотреть, как течет жизнь и поучиться совершенно так же, как ученики, заполняющие школьные классы, чтобы учиться.
Творцам жизни не пристало следить за тем, как актеры на сцене изображают жизнь. Точно так же скачущие на конях всадники не сидят на трибунах во время скачек. Если бы каждый имел коня, то не нашлось бы желающих наблюдать за скачками и аплодировать их участникам. Сидящие зрители - это те, кто не могут сами заниматься этим видом спорта, потому что не умеют ездить верхом.
Кочевые народы не знают театра и зрелищ, потому что жизнь их предельно сурова, заполнена трудом, они серьезно воспринимают жизнь, им смешны всякие имитации жизни. Эти люди не смотрят спортивные состязания, а отдаются радостям массового участия в них, потому что они ощущают стихийную потребность участвовать в таких выступлениях самим.
Бокс и разные виды борьбы свидетельствуют, что человечество еще не окончательно избавилось от пережитков варварства. Однако когда человек поднимется на более высокую ступень цивилизации, это неизбежно произойдет. Дуэли на пистолетах, а до этого принесение человеческих жертв тоже были обычными явлениями в жизни человеческого общества. Но вот уже сотни лет, как эти варварские явления исчезли без следа. Теперь люди с усмешкой и смущением вспоминают, что они когда-то занимались такими вещами. То же самое произойдет через десятки или сотни лет с боксом и борьбой. Однако самые просвещенные и интеллектуально развитые люди уже сейчас сторонятся этих варварских видов спорта, не желая быть ни участниками, ни зрителями подобных выступлений.

Комментарии:

Ну в чем то он прав, но

Аватар пользователя Михаил К.

Ну в чем то он прав, но иногда на футболе интересно покричать выпустить пар на трибуне вместе с фанатами. Даже на игру иногда побоку, идешь на трибуну ради атмосферы матча.

Вот народ и "лишь и наблюдал"

Аватар пользователя Сергей Разумовский

Вот народ и "лишь и наблюдал" до поры до времени. Потом ему это надоело - и он сверг правителя. Судя по словам Каддафи, всё правильно получилось.
Кстати, а каким видом спорта занимался сам Каддафи?

Ну про борьбу он как в воду

Аватар пользователя Vlad91

Ну про борьбу он как в воду глядел - все помнят недавние разговоры об исключении борьбы из программы ОИ.
В некоторых вещах с ним можно согласиться,а в некоторых - можно поспорить.

Вот взять например футбол - смотрят его много кто,а занимаются им дай Бог 1/4.
А вот например в нашей штанге - смотрят ее мало кто,зато кто смотрит те занимаются ей большей частью.

Vlad91 написал:...Вот взять

Аватар пользователя Виктор С.

Vlad91 написал:
...Вот взять например футбол - смотрят его много кто,а занимаются им дай Бог 1/4.
А вот например в нашей штанге - смотрят ее мало кто,зато кто смотрит те занимаются ей большей частью.
Точно.
Нормальный зритель - это участник действа, а не горлопан в шарфе.

Виктор С.

Аватар пользователя Михаил К.

Виктор С. написал:
Точно.
Нормальный зритель - это участник действа, а не горлопан в шарфе.

Здесь как бы один моментик. Эти горлопаны в шарфах гонят свою команду вперед весь матч. После матча не редки переклички фанатов с игроками. Другое дело обычные семкогрызы пришедшие на футбол бухими. Вот это не нормальные зрители. А те кто в шарфах на фанке горлопанят и гонят вперед игроков они нормальные.

Суть рассуждений Муаммара в

Аватар пользователя Dinozavr68

Суть рассуждений Муаммара в том, что Театр и Спорт - порождение бездельников. Людям дают жизнезаменители и предлагают за это заплатить.
Вот ходили мы с супругой в театр, в прошлом году, "Дядю Ваню" смотрели. Ну и что ? Игра шикарная, но я всё это, до мельчайших деталей, знаю с детства - родители вывозили нас "на дачу" с младенческого возраста. А поймёт ли это "дитя асфальта" - так я называю тех, кто обитает в бетонно-асфальтово-стеклянном мире города ? Да никогда в жизни. И какой смысл ИМ в просмотре спектакля ? Разве что высоколобо поумничать: "А вот такой-то хорооошш... А вот этот постарел..." Ну и засвидетельствовать среди таких же "городских маугли" приобщение к искусству.
Рядом с этим белковым бульоном пасётся стадо литературных критиков - латунских, которые взяли на себя, опять же за деньги, тяжкий труд разъяснения смысла художественных произведений. И вот этот кисель день и ночь втирает друг другу за смысл жизни.
А надо ли крестьянину ходить по музеям и разглядывать "Грачи прилетели" и "Опять двойка" ? Не, ну правда, чего он ТАМ не видел ? Да у него кино каждый день, притом с такой озвучкой, что весь Голливуд тихо сопит в углу.

Вспомнилась ещё одна история

Аватар пользователя Dinozavr68

Вспомнилась ещё одна история из советского детства - как мы организовали свою хоккейную команду.
Дворовые футбол и хоккей, в те времена, выглядели очень просто: во дворе ставили кирпичи или скамейки - это были ворота, а границы "поля" были чисто визуальными, никакого "аута", если кто-то с кем-то сцеплялся из принципа, то убежать могли весьма далеко, все остальные тихо ждали и "блин, ну хватит уже, щас вообще из Москвы убегут".
Проблема была в том, что мы, т.е. дети, хотели играть в то, во что МЫ хотели играть, а не в то, к чему у нас были какие-то физические предпосылки. Всевозможные детские секции были хорошим делом, но там был Спорт - отбор, конкуренция и всякая сопутствующая нервотрёпка. А мы просто хотели играть в футбол и хоккей.
И вот, ребята 13-14 лет пошли в ЖЭК и заявили: "Помогите с формой и организацией встреч с такими же детьми из других районов". Помогли ! Лично я играл только в футбол, потому что с коньками у меня просто мрак - ну не стоял я на них вообще.
В чём смысл этой истории - ситуация с Физкультурой в СССР была намного сложнее, чем о ней рассказывают, многие моменты либо замалчивают, либо "забыли". Физкультура формировалась Обществом, которое выцарапывало у Государства право на самостоятельное определение кому чем заниматься. Самая известная драма тех времён касается культуризма - потому что здесь было столкновение по идеологической линии.

Мало кто вспомнит КЛБ - Клубы Любителей Бега, а их шпыняли чуть меньше качков, но тот же "Советский Спорт" неоднократно публиковал письма "с мест" о конфликтах с местным руководством, которое просто отказывало людям в самостоятельной организации досуга.

Надо знать - из чего и благодаря кому выросли нынешние фитнесс-центры и прекрасные дворовые "коробки" ,само собой в этом мире ничего не появляется.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Copyright 2000-2017 Ironman.ru Все права защищены.