Сайт функционирует в тестовом режиме, о найденных ошибках просьба сообщать администратору сайта.

С Праздником !

Аватар пользователя Dinozavr68

Несколько занимательных фактов из предвоенной истории.

1) Одним из самых известных советских артиллерийских орудий периода Великой Отечественной войны является небольшая 45-мм пушка, получившая у фронтовиков прозвище «сорокапятка». 

Ее история началась в 1930 году, когда советские специалисты закупили у немцев опытные образцы 37-мм противотанковой пушки фирмы «Рейнметалл» вместе с технической документацией. Год спустя приказом Реввоенсовета она была принята на вооружение и запущена в массовое производство. Такая же пушка выпускалась в Германии под обозначением Раk.35/36.

В 1932 году группа инженеров под руководством Г. Беринга с целью увеличения бронепробиваемости существенно модифицировала орудие путем наложения 45-мм ствола на усовершенствованный лафет 37-мм пушки. Последующие изменения касались преимущественно устройства затвора и конструкции лафета.

2) Василий Гаврилович Грабин, известный конструктор противотанковых артиллерийских систем периода Великой Отечественной войны, в том числе знаменитых дивизионных пушек ЗИС-2, ЗИС-3, пушек для танковКВ и Т-34, генерал-полковник технических войск. Грабин В.Г. являлся конструктором широкого профиля, за тридцать лет своей конструкторской работы он создал много образцов орудий.

После окончания академии В. Грабин на артиллерийском полигоне занимался испытательской работой, а с ноября 1930 г. начал работать в конструкторском бюро завода «Красный путиловец», затем в КБ-2 орудийно-арсенального объединения Наркомтяжпрома, где вместе с советскими инженерами и конструкторами работала по договору группа немецких специалистов фирмы «Рейнметалл». От такого сотрудничества у советских конструкторов повысилась культура проектирования, разработки чертежей, а самое главное, немцы научили наших инженеров составлять проекты с большим учетом требований технологии и возможностей производства.

3)В конце 20-х годов правительству СССР стало ясно, что для развития собственной современной бронетанковой техники знаний и опыта отечественных конструкторов недостаточно. Поэтому было принято решение обратиться к помощи зарубежных специалистов. В результате в марте 1930 года в Советский Союз прибыла группа инженеров из Германии во главе с Эдвардом Гротте (Edward Grote), которому поручили возглавить разработку новых перспективных танков для вооружения РККА. Контроль за деятельностью этой группы осуществлял Технический отдел ЭКУ ОГПУ, начальник которого тов. Уюк в апреле 1930 года выдал Э. Гротте техническое задание на проектирование танка массой 18-20 т, скоростью 35-40 км/ч и толщиной брони 20 мм.

По распоряжению правительства 4 октября 1931 года была создана специальная комиссия для тщательного изучения танка Гротте. В нее вошли представители УТМ к ВОАО. Ознакомившись с машиной и заслушав доклад конструктора, комиссия решила: «Считать, что танк ТГ в данном виде является чисто экспериментальным типом танка, на котором должны быть опробованы в работе все механизмы, представляющие практический интерес». Из-за чрезвычайно высокой стоимости, составлявшей 1,5 млн. рублей (для сравнения: БТ-2 обходился всего в 60 тыс. рублей), ТГ даже при устранении всех отмеченных недостатков не мог быть принят для серийного производства. Комиссия отметила множество талантливых технических идей инженера Гротте, ранее никогда не использовавшихся в танкостроении. Учитывая, что конструктор ТГ не был прежде связан с танкостроением, а советские инженеры во время работы с ним получили большой опыт по постройке столь сложной машины и изучили лучшие для того времени заграничные танки, от дальнейших услуг Гротте было решено отказаться.

4)В ЦКБ-14 конструкторами А. А. Волковым и С. А. Ярцевым под новый 23-мм патрон была создана 23-мм автоматическая пушка ТКБ-201, позже получившая название ВЯ-23. Чертежи ТКБ-201 были готовы к 6 мая 1940 г. 

За отсутствием серийного самолета Ил-2, под который сделали пушку, первые летные испытания пушки ТКБ-201 проводились на "Мессершмитте-110" (1940 г.). Пушка была установлена в фюзеляже, установку для нее делали в КБ Микояна под руководством Н. И. Волкова.

 

С Праздником.

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Copyright 2000-2017 Ironman.ru Все права защищены.