• 22 Ноября 2024, 23:10:05
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

  с помощью:

Новости:

День Знаний

Автор Тема: День Знаний  (Прочитано 9311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

McArenS

  • Чемпионат Форума
  • Завсегдатай
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1265
  • Фото: Галерея
  • "Учитесь у всех, не подражайте никому." М.Горький
    • Просмотр профиля
День Знаний
« : 02 Сентября 2012, 12:55:02 »

С праздником, господа интернетпользователи.

Как правильно ставить знаки препинания

При наборе любого текста требуется соблюдение всех правил написания печатных знаков. И если основы орфографии и грамматики знакомы практически каждому пользователю, то с правилами употребления различных символов, разделения пробелами, знакомы далеко не все. А чаще всего каждый пользователь сам придумывает для себя правила написания. В каких случаях необходимо писать букву Ё, как правильно употреблять и разделять пробелами символы апострофа, номера, параграфа, процента, скобки и кавычки, тире, запятые и точки, восклицательный и вопросительный знаки. В этой и ещё нескольких статьях рассматриваются вопросы правильного написания печатных знаков.

Любой текст содержит множество знаков препинания. Однако не всегда пользователи набирают тексты в соответствии с принятыми правилами. Например, нередко пробелы оказываются перед точкой или запятой, после открывающей кавычки или перед закрывающей. Часто знаки препинания неправильно расставлены или используются там, где не положено. В данной статье рассматриваются основы правильной расстановки знаков препинания.

При написании текста всегда нужно помнить одно правило: до знака препинания пробел не ставится, а после знака препинания пробел необходимо ставить обязательно. (Есть исключения для скобок, тире, кавычек).
Пример:
Верно:
«Эта книга – несомненное доказательство того, что наука, как и другие сферы человеческой деятельности, имеет свои смешные стороны. Здесь вы найдёте сплав сатирической науки и научной сатиры...»
Неверно (пробелы до и после запятых, точки, перед многоточием):
«Эта книга– несомненное доказательство того , что наука, как и другие сферы человеческой деятельности ,имеет свои смешные стороны.Здесь вы найдёте сплав сатирической науки и научной сатиры ...» (Сборник переводов «Физики продолжают шутить»)

Если несколько знаков препинания следуют друг за другом, то пробел между ними не ставится, например: ., .; .: ./.

Перечисленные далее знаки препинания пишутся обязательно по правилу: до знака пробел не пишем, а после него ставим. Это касается запятой, точки с запятой, двоеточия, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков.

Что касается многоточий, то в паре с другими знаками они пишутся слитно и с двумя точками, например: ?.. !..

Точка в тексте несёт несколько функций:

- знак препинания, закрывающий собой предложение.
- в сочетании с другими знаками препинания (например, со скобками или кавычками), точка пишется слитно.
Пример: Тут он повернул голову и бросил на меня один из своих косых взглядов (до этого он смотрел в боковое стекло машины).
- точка как знак сокращения, например: т.е. (то есть), г. (год, город), гг. (годы, города), т.д. (так далее).

В текстах необходимо учитывать несколько правил, когда точка не ставится:
- на титульном листе;
- в заголовках и подзаголовках (исключением являются случаи, когда заголовок пишется в строке с текстом);
- в конце названий столбцов в таблицах;
- после условных обозначений метрических мер: г, кг, им, см, м и т. д.;
- после технических величин: гц, гн и т. д. ;
- после аббревиатур, например: РФ, MP3, ГОСТ и т. п.

Правила записи кавычек

Пробел ставится всегда перед открывающей кавычкой и после закрывающей. После открывающей кавычки и перед закрывающей пробел не делается. Например:
Правильно:
Молнией мелькнула мысль: «Почему бы и нет!».
Неправильно:
Молнией мелькнула мысль:« Почему бы и нет! » .

Ещё одно важное правило касается простановки знаков препинания перед закрывающими кавычками: не ставится точка, запятая, точка с запятой и двоеточие. Эти символы правильно ставить после закрывающей кавычки.

В то же время вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед закрывающими кавычками, если они по смыслу относятся только к выражению, заключённому в кавычки.

Когда в тексте одна фраза в кавычках входит в состав другой фразы, заключённой в кавычки, то в начале или в конце подряд две кавычки не ставятся. Например:
АО «Корпорация «Первый блин».

Употребление кавычек целесообразно в следующих случаях:
- при прямой речи, например: Увидев меня, Ганелон и Ланс в один голос сказали: «Мы готовы».
- в цитатах. Пример: Как сказал бард, «Авалон и вблизи, и вдали», - перефразировал он мои стихи.
- упоминание условных названий различных предметов и понятий, названий произведений, например: газета «Утро города», завод «Проводник», передача «Спокойной ночи, малыши!» и т.д.
- для придания иронического смысла отдельным словам или даже целым выражениям, например: А после этого поиграем в «русскую рулетку» твоим новым способом. Победитель получает все. Когда я говорю «плясали», я не имею в виду мерцали, они скакали, меняли величину, носились, кружились, вспыхивали до яркости сверхновой, а затем меркли до ничего.
Записан
мой тренинг тут http://forum.ironman.ru/net/user/126

McArenS

  • Чемпионат Форума
  • Завсегдатай
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1265
  • Фото: Галерея
  • "Учитесь у всех, не подражайте никому." М.Горький
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #1 : 02 Сентября 2012, 12:57:25 »

Общепринятая, субкультурная и шизофреническая пунктуация и идеография
Внимание! Очень длинный и не очень интересный текст (многабукав).

О значении пунктуации

В дореволюционных книжках, а особенно – в дореволюционных письмах, рукописях и открытках, часто встречается весьма шизофреническая пунктуация. Не знаю, почему. Возможно, пунктуация тогда ещё не была строго кодифицирована. Авторы подозревали интуитивно за знаками её некие значения и по наитию знаки эти комбинировали. Встречались, например, сочетания “;…”, “:—”, “:—,” и даже “—:”.

С помощью сложных сочетаний знаков люди старались передать непростые причинно-следственные связи и многоуровневые эмоции. В условиях, когда нет общепринятой нормы, это непросто.

Современные правила русского языка снимают с рядового носителя языка ответственность за понятную интерпретацию пунктуационных знаков: есть довольно чёткие значения, закрепленные за определенными пунктограммами. Для офисно-бытового использования пунктуации при этом (плюс стишки в альбом, статьи в газетку и т.п.) хватит знаний, входящих в школьную программу. Конечно, при условии, что за время обучения в школе тебе эти знания дали и ты их получил. Русская пунктуация чрезвычайно проста, по-настоящему сложных случаев в ней почти нет, с любым можно легко разобраться, владея базовым набором правил.

Конечно, пунктуация связана с другими разделами знаний о языке, исключительно визуального представления об облике слов и предложений здесь недостаточно. Что это значит? Это значит, что бесполезно запоминать обрывки типа “слово – знак пунктуации” (например, “перед как ставится запятая”, “перед и запятая не ставится”), как это делают, я знаю, многие люди с детства. Нужны минимальные знания о частях речи, частеречных и морфемных значениях, членении предложения (это всё тоже даётся в школе), но самое главное – нужно хоть немного понимать, как вещи и явления, о которых ты говоришь, устроены и связаны между собой. Потому что пунктуация – это не просто так, она существует именно для того, чтобы вернее отражать реальность, чётче, адекватнее доносить мысль. Пунктуация связана с синтаксисом языка, последний же – с синтаксисом вещей и явлений. Пунктуационные знаки введены в письменность потому, что одних слов и пробелов не хватало для достаточно точного отражения значений.

Отсутствие пунктуации или сведение её к паузам

Тем не менее, люди, вовсе пренебрегающие пунктуацией, меня не раздражают: в большинстве случаев мысли их столь просты коротки и не связаны друг с другом, что для их интерпретации хватает слов. Зачастую хватило бы и одних основ, без формообразующих морфем. Кроме того, тексты, которые они пишут, как правило, достаточно коротки и слабая их упорядоченность не успевает утомить. При необходимости можно достаточно легко читать и большие тексты вовсе “без запятых”. Мой покойный дедушка, например, регулярно писал мне письма из Заполярья как раз таким образом – без запятых. И я прекрасно их понимал. В 1980-90-х в СССР/России было очень популярно всячески деконструировать всё подряд, в т.ч. и нормы и традиции языка. Именно тогда многие поэты стали писать без заглавных букв и опускать знаки препинания в концах стихотворной строки. Особенно запятые и точки. Ну, потому что конец стиха – это и так всегда пауза. Тогда же распространилась мода (в России, в Европе много раньше) обходиться без заглавных букв в любом тексте (имена собственные мы знаем, а для обозначения конца предложения достаточно точки), а в наиболее экстремальном её варианте – все знаки препинания заменять слэшем, точку – двойным слэшем. Последнее приближается к столь популярной ныне практике использовать единственный знак препинания – многоточие. Эта практика визуально близка уже к шизофренической пунктуации, но формально, пожалуй, наиболее верно отражает основной способ мышления и говорения большинства людей: завершенные фразы, точные с первого раза формулировки в нашей речи редкость, а прерванную, неоконченную фразу принято обозначать как раз многоточием. Не беда, если среди неоконченных реплик попадётся одна завершенная: многоточие – долгая пауза, отбивка не хуже и не лучше слэша. Это как с буквой “ё” – мы ведь знаем, где она подразумеватеся, поэтому можем её и не обозначать (а можем и обозначить).

“А вчера прислал по почте два загадочных письма…” Шизофреническая пунктуация

Хуже, когда автор, не зная официально кодифицированных правил (и знаков) пунктуации, старается всё-таки выразить с помощью пунктограмм не просто паузы, но некие дополнительные (различные) значения. Это уже чистейшей воды шизофреническая пунктуация. Наиболее распространенный ее вид – использование отточий разной длины: “..”, “…”, “…..”, “…….” и т.п. Одному аццкому сотоне известно, что вкладывает пишущий в эти точки. Проще всего предположить, что это паузы различной длительности. Но насколько? Откуда читающий вообще может знать, с какой скоростью думает и читает автор? Да и какое вообще значение в русском языке (в общем кодифицированном языке, а не в шизоконтинууме автора) имеет длительность пауз?

И добро ещё, когда эти многомноготочия (и малоточия тоже) ставятся в тех местах, где вообще ожидаются какие-то пунктуационные значки. Но нет, те, кто использует шизопунктуацию, пренебрегают, как правило, и общепринятым синтаксисом, и логикой. В большинстве эти люди вообще не понимают роли пунктуации в письменной речи. Это именно они во время обучения в школе не признают “запятые” ошибками и возмущаются, когда “за запятые” им снижают оценку. Но им, как и относительно грамотным людям, не хватает одних только слов. Особенно учитывая, что словарный запас их весьма мал. И они восполняют недостаток слов отточиями разной длины, поставленными, что важно, в совершенно произвольных местах. Возможно, мы должны представлять в этих местах, как они машут руками или строят какие-то гримасы. Читать текст с такой пунктуацией довольно тяжело, т.к. для всех, кроме автора, язык, на котором он написан, является в некоторой степени иностранным.

Вопросы, восклицания и эмотиконы

Проще обстоит дело в шизопунктуации с восклицательным и вопросительным знаками: у них слишком явная семантика, а потому их умножение суть явная акцентуация на эмоциональности и вопросительной интонации. Вопросительный и восклицательный знак тут приближаются к смайлику. Вплоть до того, что не злоупотребляющие последним очень аккуратно используют и первые: обозначение эмоции, интонации неким специальным эмотиконом (а уж восклицательный знак есть столь же явный эмотикон, как и смайлик) – это всё же костыль; используя его, ты как бы признаёшь, что со словами умеешь обращаться хреновато. Да и так называемые серьёзные авторы предпочитают не демонстрировать собственную эмоцию, а вызывать эмоцию у читателя. Эмотиконы здесь помощник слабый.

Тексты нетекстовой культуры

Очевидно, что множественными эмотиконами, отточиями разной длины и анимированными для большей наглядности идеограммами, обозначающими простейшие эмоциональные состояния, оценки и некоторый набор примитивных действий (выпить пива, убить, <...>, потянуться, вздремнуть), пользуются преимущественно люди, так сказать, нетекстовой культуры, не читающие книг, “ниасиливающие многабукв”, нуждающиеся преимущественно в выражении эмоций, простых потребностей и простых оценок и использующие для этого в невербальном общении восклицания, мимику, жестикуляцию, интонации, физический контакт с собеседником и т.п., но поставленные в силу особенностей эпохи в “текстовую” ситуацию. То есть, в их распоряжении алфавит, цифры, знаки пунктуации, собеседник далеко, улыбку не видит, в рожу не сунешь, а общаться как-то надо. Хотя бы для того, чтобы найти полового партнёра (ну, плюс все прелести сублимации и позиционирования себя в иерархии статусов). Такая ситуация и рождает шизофреническую пунктуацию и шизофреническую идеографию.

Несколько лет назад я сам восхищался новой идеографикой и выдвигал параноидальное предложение как-то нормировать, кодифицировать систему идеограмм и эмотиконов для интернет-общения людей нетекстовой культуры, “экстатических детей“. Сегодня я, пожалуй, отзываю это предложение обратно в небытие: люди, которые не могут или не хотят запомнить простой набор правил употребления букв и знаков пунктуации, точно так же не смогут или не захотят запоминать правила использования “смайликов”. Идея принятия неких достаточно широких, но при этом строгих общих оснований для адекватного взаимопонимания вообще чужда им. Даже не чужда – у них её просто нет.

Но как же быть с пониманием? Как адекватно взаимодействовать? А как обычно. С соплями и криками. Это нормально, когда речь идёт не о создании установки по фиксации тетранейтрона измерительными приборами и не об объявлении войны ядерной державе. Кроме того, это своего рода полигон, хаос животворящий, та самая клокочущая пустота, в которой кристаллизуются сущности. Именно принципиальное отсутствие нормы в ней может породить нечто особенно интересное. Хотя бы временно или локально интересное.

Жемчужины в навозной куче

Люди текстовой культуры тоже не всегда общаются с помощью букв. Они тоже, пока электронные сети не были столь развиты, чаще встречались, жестикулировали и, бывало, совали друг дружке в рожу. Это время от времени происходит и теперь, но теперь есть также системы обмена быстрыми сообщениями, например, в которых писать развернутые завершенные тексты просто глупо, т.к. это противоречит самому предназначению этих систем. И, если в тех же блогах и форумах, типичные “текстари” относительно редко пользуются пиктограммами, смайликами и т.п., в аське, джаббере и т.п. они себе в этом не отказывают. Да и в других местах, на иного рода площадках, если, опять же, речь идёт о чём-то малосерьёзном, где можно или даже нужно ограничиться эмоцией или краткой нечеткой оценкой, люди, вполне владеющие нормативным языком, с радостью украшают свои слова жемчужинами, извлеченными из навоза культуры нетекстовой (ещё термин придумал – “эмотекстовой”). Одна из ещё не совсем протухших жемчужин такого рода – !!111 (“адинадинадин”) – знак, скажем так, общей <...> дискурса (реплики, объекта ссылки).

Ну и смайлики, да.

Нездоровые выделения

Времена машинописи и консольных программ оставили нам в наследство выделения с помощью _нижнего подчёркивания_ и *звездочек*. Имеются в виду курсив и жирный шрифт. Некоторых людей, знаю, особенно тех, кто никогда не работал в консоли и не имел дела с пишущими машинками, такие выделения раздражают. Я отношусь к ним, как и к собственно выделениям курсивом, жирным шрифтом, разбивкой, цветом и подчёркиванием, довольно спокойно, если, конечно, выделения применены по делу и системно, а система эта более или менее очевидна. Когда в тексте так или иначе выделено вообще всё, все эти выделения теряют для читающего всякий смысл, кроме одного – они свидетельствуют о том, что автор текста психически нездоров или, как минимум, не заинтересован в том, чтобы его поняли. Ему важнее выплеснуть эмоцию. Не выразить даже, а именно выплеснуть. Собственно, текст, расцвеченный разнообразно весь целиком, – это один такой огромный адинадинадин. С авторами таких текстов лучше вовсе не разговаривать. А если вы модератор сообщества, такой текст – сигнал немедленно его автора забанить, потому как мало кому нравится, когда такие эпилептоидные произведения проявляются в ленте, и, если их авторов не отстреливать, нормальные люди от вашего сообщества начнут отписываться. Читать такие тексты совершенно невозможно, часто на них неприятно даже просто смотреть.

Физика и биология запятых

Напоследок скажу немного о месте пунктуации в общей системе знаний.

Почему важно, как я уже говорил, для запоминания правил пунктуации понимать в общих чертах структуру письменной речи (части речи, члены предложения и т.п.)? Потому что пунктуация – часть этой структуры. Все, кто пытается несистемно запомнить, “что перед чем и после чего ставится”, то и дело порят косяки. О связи системы языка с вообще системой вещей я тоже выше уже говорил. Таким образом, чтобы более или менее грамотно писать, нужно ориентироваться в окружающем мире, понимать, что вещественно, а что нет, для чего релевантна категория рода, с каким предметом какое возможно совершить действие. Грамотная речь подразумевает не только правильное употребление “запятых” и уверенное жонглирование формообразующими аффиксами, но – в первую очередь – адекватное представление о предмете речи. Если же человек утверждает, скажем, что красная ниточка на запястье оберегает от зла или что юноши с именем Сергей склонны к супружеской неверности, то совершенно всё равно, какие он при этом использует слова, запятые, эмотиконы и выделения, – его речь всё равно неграмотна.

Палка, палка, огуречик

Почему слово “запятые” я тут так часто беру в кавычки? Потому что именно этим словом многие люди обозначают пунктуацию вообще.

“Запятые я не проверял”.

“Я сначала пишу, потом расставляю запятые”.

Почему именно запятые? Потому что точка в конце предложения – это довольно просто. Таким образом, вся пунктуация для огромного числа людей сводится к запятым. А как же точка с запятой, тире, двоеточие? А никак. Как говаривал главный редактор одного журнала, в котором мне довелось работать: “Уважаемые редакторы! Не используйте в ваших текстах двоеточия и тире! Читатели не понимают, что значат эти знаки, и боятся их. А мы не можем позволить, чтобы наши читатели боялись нашего журнала”. И он был абсолютно прав.

Как автомат Калашникова

Когда учился в школе, я класса с пятого-шестого взял за правило в тетрадях по русскому языку во всех текстах, независимо от задания, всегда делать все известные мне виды разбора, кроме фонетического. Я всегда носил с собой зеленую пасту и всегда подчёркивал ею члены предложения, надписывал над каждым словом частеречную принадлежность, обводил в кружок союз и при однородных членах и обозначал в каждом слове его морфемный состав. Прекратил я это делать в восьмом классе, а в девятом и вовсе перестал писать многое из того, что задавалось, но к тому времени я мог разбирать свою речь не хуже, чем автомат Калашникова. Ну, мне так тогда казалось. На филфаке я с этой иллюзией быстро расстался, но для уровня школы хватало. К чему это я? Да всё к тому же – то, чем пользуешься, полезно хотя бы немного понимать.

Источник: http://blog.yatsutko.net/219
Записан
мой тренинг тут http://forum.ironman.ru/net/user/126

Dropman

  • Завсегдатай
  • ********
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2586
  • Фото: Галерея
  • Der TROLL !!!
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #2 : 02 Сентября 2012, 13:26:02 »

... коротко.
Я за возврат как минимум к 49 знаковому "алфавиту" и к обязательному обучению через слоговое письмо, иначе мы окончательно утратим смысловую нагрузку собственного языка.

yn75


Вы вдумайтесь:
"... не помнить собственных корней!"
Да не корней в смысле предков, а корней в смысле СЛОГОВ!! Эти два понятия равноценны по сути!! Слоги - корни слов..., мы их не помним.
"Корней своих не знаем!"
 huhe

P.S. Вы видели КУДА на клавиатуре отнесли букву "Ё" ...?
Не дадим ограбить наш язык.... .

Недавно после визита в Уфу, сестра рассказала про "старотатарское" "алга!" .... мол как богат язык и как удобно. все понимают, встают и идут. Я спрашиваю, что такого нового в древнерусском "все пошли/идем!?" ал (как и в английском, all - все, га-идти (гать - путь через что то непроходимое до этого, в украинском сохранилось гамать (глаг.) - передвигаться по настеленному, по покрытому чему то (дословно)),
ну... русский же какие тут татары!??
Говорит ни фига, татарский... ей в Уфе сказали.   gb54
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2012, 13:48:42 от Dropman »
Записан
"Толерантность-это когда Вы кормите крокодила в надежде,что он сожрет Вас последним" (c) Dropman

Kreatinushka

  • Конкурс Мистер МД
  • Завсегдатай
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1159
  • Фото: Галерея
  • Как завести и чем кормить стимул?
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #3 : 02 Сентября 2012, 14:08:36 »

При написании текста всегда нужно помнить одно правило: до знака препинания пробел не ставится, а после знака препинания пробел необходимо ставить обязательно.
Увы это затраченное время на него,потом входит в привычку.
1)То есть, в их распоряжении алфавит, цифры, знаки пунктуации, собеседник далеко, улыбку не видит, в рожу не сунешь, а общаться как-то надо.
Такая ситуация и рождает шизофреническую пунктуацию и шизофреническую идеографию.

2)Люди текстовой культуры тоже не всегда общаются с помощью букв. Они тоже, пока электронные сети не были столь развиты, чаще встречались, жестикулировали и, бывало, совали друг дружке в рожу. Это время от времени происходит и теперь, но теперь есть также системы обмена быстрыми сообщениями, например, в которых писать развернутые завершенные тексты просто глупо, т.к. это противоречит самому предназначению этих систем. И, если в тех же блогах и форумах, типичные “текстари” относительно редко пользуются пиктограммами, смайликами и т.п., в аське, джаббере и т.п. они себе в этом не отказывают. Да и в других местах, на иного рода площадках, если, опять же, речь идёт о чём-то малосерьёзном, где можно или даже нужно ограничиться эмоцией или краткой нечеткой оценкой, люди, вполне владеющие нормативным языком, с радостью украшают свои слова жемчужинами, извлеченными из навоза культуры нетекстовой


3)Как говаривал главный редактор одного журнала, в котором мне довелось работать: “Уважаемые редакторы! Не используйте в ваших текстах двоеточия и тире! Читатели не понимают, что значат эти знаки, и боятся их. А мы не можем позволить, чтобы наши читатели боялись нашего журнала”. И он был абсолютно прав.
1)Много пунктов отношу к себе,этот особенно! А когда уже зародилось,то и приживается...я интернет-шизоид  ag да и не одинок я  yes
2)Ну дык,это же форум,где люди в большей массе отдыхают,и не тратят время на постановку предложения,чтоб это было филологически  правильно,эмоции и общение остальное по барабану,мне по привычке не хватает именно смайликов,чтоб тексты укоротить,ну люблю я эмоции и в жизни и в сети.
3)Зависит что за направленность журнала,если развлекательный блеск и гламур,он прав,а если серьезное издание,научное и т.д то нет,должны же мы хоть иногда видеть правильное писание.

Думаю мало кого исправит сея поэма, в основном люди взрослые и уже не исправимые (либо просто не желание напрягаться) но за ликбез, патриотизм к чистому языку и потраченное время на нас шизолоботрясов, низкий поклон  yes

... коротко.
Я за возврат как минимум к 49 знаковому "алфавиту" и к обязательному обучению через слоговое письмо, иначе мы окончательно утратим смысловую нагрузку собственного языка.
yn75
Коротко,но так язвителен ваш юмор  ag
Записан

Павел Лебедев

  • IronMan PRO
  • **********
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5469
  • Против лома есть "Ключ трубный №8".
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #4 : 02 Сентября 2012, 14:35:10 »

Здравствуйте.

McArenS, благодарю Вас за тему.
Русский Язык - велик и могуч!

..........Вы видели КУДА на клавиатуре отнесли букву "Ё" ...?
Не дадим ограбить наш язык.... .
.........
Не дадим:
"...А в Ульяновске - ну вы знаете,
это месторождение чье,-
так вот в бывшем Симбирске есть памятник,
хорошо, что воздвигли памятник
самой нашенской букве Ё.
Сколько ж раз ее законодательно
Угнетали, почти запрещали.
Нашу самую многострадальную-
Символ стойкости изначальной ,
Нашей тайны и нашей печали .
Депутаты впадали в дебаты -
впечатлящие результаты
Как ее ни гнобили - остается же в силе.
И сказало мне Ё:
помытарься с мое !
Ё собой воплощает наш Дар -
Под давленьем среды социальной
и под прессом - то сверху, то сбоку -
между молотом и наковальней
энергично, в мгновение ока
чтоб не тронуться - стравливать пар!
ВОТ мгновенный ответ наш унынью -
Без гордыни, но - вечно и ныне.

Пусть не буква Закона, но - правильная,
Наше скрашивающая житье,-
Значит, это нам свыше потрафило,
это наша с тобой биография,
это Ё - мое и твое.
(В.Вишневский, 2002-2004)"

"(орфографично-ироничное)
Не очень-то с тобой считаются,
Но снисходительны вполне.
И обесточив - улыбаются,
Не опасаясь спутать с Е.
А как ты хочешь, дубликат-
Партнёрство не надёжное,
Когда твой старшенький собрат
Даст представленье ложное:
...Не огорчится зарубеж,
Как Ёж преобразится в Еж...
...Иа кричит:"Я обрусел!
Ишачу, словно я осЕл...
...Когда же мой тулуп облез,
Было немало горьких слЕз...
...Привал! Давай обсохнем.
ПередохнЁм, ну или передохнЕм...
...ВзахлЕб хотелось хлеба...
...Дантист смотрел на нЕбо...
...На ель легко порхает белка,
А дома срубленная Елка...
И вовсе я не радикал,
Томлюсь другой мечтою.
Чтобы читатель мой сказал,
Что делать Ё с тобою."(с) http://tvori.net/show.htm?id=4447

А буква "Ё" стоит обособленно - не в толпе, но свыше неё




Записан
- ...Вы не любите евреев?
- Я интернационалист! Я никого не люблю...

McArenS

  • Чемпионат Форума
  • Завсегдатай
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1265
  • Фото: Галерея
  • "Учитесь у всех, не подражайте никому." М.Горький
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #5 : 02 Сентября 2012, 14:37:53 »

Вы видели КУДА на клавиатуре отнесли букву "Ё" ...?
Не дадим ограбить наш язык.... .
Не ... не отнесли - ВОЗВЫСИЛИ над остальными буквами  yes

за ликбез, патриотизм к чистому языку и потраченное время на нас шизолоботрясов, низкий поклон  yes
Мне - не за что. Источник указан в конце статьи  huhe
Записан
мой тренинг тут http://forum.ironman.ru/net/user/126

shpundyra

  • Завсегдатай
  • ********
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1980
  • Время сеять...
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #6 : 02 Сентября 2012, 15:15:54 »

... коротко.
Я за возврат как минимум к 49 знаковому "алфавиту"
Ну, тогда надо армянский начинать изучать, если много букаф в Алфавите хоца  windk ag, а главное, там на одну букву много-много звукафф  bu ( буковка Т например)
"алга!" .... мол как богат язык и как удобно. все понимают, встают и идут.
Это что, типа как "айда" что ли? Так в чем уникальность? В произношении?  ag
Записан
Делай, как должно - и будь, что будет.

Kreatinushka

  • Конкурс Мистер МД
  • Завсегдатай
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1159
  • Фото: Галерея
  • Как завести и чем кормить стимул?
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #7 : 02 Сентября 2012, 15:56:19 »

Это что, типа как "айда" что ли? Так в чем уникальность? В произношении?  ag
Айда, это одному,алга как всей компании, насколько запомнил от деревенской жизни в детские каникулы, деда и его соседей, сейчас вообще не слышу таких слов  huhe

Здравствуйте.
А буква "Ё" стоит обособленно - не в толпе, но свыше неё
К букве Ё смешанные чувства,и любовь что она у нас есть, но иногда достают, как если перемудрить с любовницами...
Просто в фамилии она есть, от этого иногда возникали танцы с бубном,и нелепые наезды,мы видим что это ты,и паспортные данные твои,а вот тут Е а не Ё тут я мог взорваться,и обходиться одними словами на Е типа вы совсем Е или ...вас свыше не кому,и т.д посему пусть в литературе она будет всегда, а в частных документах имеет равную силу с Е.
Записан

Vlad91

  • Местный
  • *******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 964
  • То,что мы делаем в жизни,отзовётся в вечности
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #8 : 02 Сентября 2012, 18:05:42 »

Да, есть в нашем городе такой памятник ag Встречал пару раз гостей с других городов и все просили показать им этот памятник yes
Записан
Stop talking and start LIFTING

Павел Лебедев

  • IronMan PRO
  • **********
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5469
  • Против лома есть "Ключ трубный №8".
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #9 : 02 Сентября 2012, 20:22:56 »

Обратите внимание, коллеги:
на спортивном форуме почти всерьез обсуждается не абы чо, а БУКВА "Ё"!
Записан
- ...Вы не любите евреев?
- Я интернационалист! Я никого не люблю...

Vlad91

  • Местный
  • *******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 964
  • То,что мы делаем в жизни,отзовётся в вечности
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #10 : 02 Сентября 2012, 20:31:28 »

Павел Лебедев,
ну это говорит о том,что зря все-таки многие считают нас железо-бетонными качками,которых кроме штанг ничего больше не интересует  wsdw Да и тема-то создана все-таки в разделе Разное > Обо всем.
Записан
Stop talking and start LIFTING

Павел Лебедев

  • IronMan PRO
  • **********
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5469
  • Против лома есть "Ключ трубный №8".
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #11 : 02 Сентября 2012, 20:45:35 »

Vlad91, а я и постил в хорошем смысле - типа во  bu!
Записан
- ...Вы не любите евреев?
- Я интернационалист! Я никого не люблю...

Сергей Разумовский

  • Мастер-Класс
  • IronMan PRO
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14185
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #12 : 02 Сентября 2012, 20:49:40 »

Я за букву "Ё"! Помнится, Александр Исаевич Солженицын так её любил, что даже слово "девчОнка" писал по-особенному - "девчёнка".
Записан

Vlad91

  • Местный
  • *******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 964
  • То,что мы делаем в жизни,отзовётся в вечности
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #13 : 02 Сентября 2012, 21:05:29 »

Сергей Разумовский,
нам этот пример учитель по русскому языку в школе приводила,когда мы в тетрадках вместо Ё писали Е. Отчитывала за это дело нас vianman
Записан
Stop talking and start LIFTING

McArenS

  • Чемпионат Форума
  • Завсегдатай
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1265
  • Фото: Галерея
  • "Учитесь у всех, не подражайте никому." М.Горький
    • Просмотр профиля
Re: День Знаний
« Ответ #14 : 02 Сентября 2012, 22:02:29 »

 vianmanА как-же такие великие творения на "Ё":
Ё-моё
Ёшкин кот
( http://absurdopedia.net/wiki/%D0%81%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD_%D0%BA%D0%BE%D1%82 )
Ядрёна вошь
Ёкарный бабай
из новейшей российской истории - Ё-мобиль
Ёлки-палки
Ёшки-матрёшки
Ёпрст

... и ещё много ё.... (запрещённых правилами форума) windk
Записан
мой тренинг тут http://forum.ironman.ru/net/user/126
 

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Copyright 2000-2024 Ironman.ru Все права защищены. Использование материалов с сайта допускается только при наличии прямой ссылки на сайт ironman.ru. Дизайн, разработка - TechArt.