Гена,
Все велосипеды маркой определяются по раме, именно по ней называется производитель.
Собирают их в Китае, Тайване, Гонконге, Малайзии и т.д.
А навесное оборудование определяет уровень .
Есть только 2 вида этого оборудования (кроме вилки), Shimano (япония) и Sram(штаты), сравнение
http://pokochkam.ru/vibor/sram-vs-shimano/Вилки все в основном рок-шок.
Если не для убойной езды - надо брать первые 3 позиции,
при этом на каждом из узлов (их штук 10-12, каретка, переключатели перед/зад., и т.д.) может стоять разный уровень , а не везде например всё по второй позиции, переклюки могут быть например 5-го уровня , а всё остальное 2-3- го, комбинации бывают разные.
Нормальные велы будут начиная с 350-400 евро.
Главное выбрать по интересу катания( город, загород, шоссе)
Универсально - взять горный , а к нему потоньше городские покрышки вдобавок ( замена 10-мин максимум,при сноровке), меняшь покрышки и катаешься где хочешь и не надо второго велосипеда.
Скоростей много - не надо.
Если городской - тут и 3-х хватит для девушки, а 7 -ми - это уже с верхом.
Кубе - просто распиарен, раньше только его раму красили в Германии, а сейчас и это не делают.
Кона, Гиант, Мерида, Кросс, - равняйся на эти марки ( вообще всё между собой похоже).
Главное !!!!
Не купить "ашанбайк" - это и декатлон, и спортмастер и иже с ними.
Отечественный "Стеллс" - бюджетно, но не тоже самое по аналогам с закордоном.