по поводу неорганизации работы в Домодедово на новый год - вот еще фактик - импортные рейсы взлетали и садились, потому что иначе- суд аэропорта с какой-нибудь Люфтганзой, где - нибудь в Швейцарии - и в итоге аэропорт попадет на огромные бабки - а наши авиалинии - не вылетали, их специально стопарили - это что??? сговор между аэропортом и авиалиниями? в итоге огромное количество людей скопилось в аэропорту - еды нет, воды нет, уехать из аэропорта нельзя, так как почему-то рейс не отменяют, но откладывают на 1 час на 2 часа - и так до 2 суток
Дело в другом. В случае перегрузок аэропорты обслуживают рейсы в следующем порядке:
1) По предоплате
2) Без задолженности
3) Чартеры
4) С задолженностями
Если ваша авиакомпания оказалась в пункте 3 (их предлагают турфирмы - так дешевле) или 4 - то пассажиру приходится пропустить перед собой рейсы из п.1, а потом - 2. И
Только в случае наличия свободной техники на вылет готовится чартер, а затем должник.
И пока прибывают рейсы из п. 1 и 2, рейсы из п.3 или 4 будут откладываться все дальше и дальше. Спрогнозировать занятость техники невозможно. Кроме того, я объяснял о таком понятии как "слот". Пропустил окно для вылета в 3 минуты - ждешь час, потому что в этот момент воздушные пути заняты другими суднами.
Кроме того, у компаний разные стандарты обслуживания. KLM/Air France вылетают обратно через 45 мин после прилета. Они берут только дозаправку и уборку. Кейтеринг, заправка водой и т.д. - происходит в их родном а/п в обе стороны. Подается максимальное количество трапов, а лучше - рукав. Это дороже, но быстрее. Тогда как у Аэрофлота стандарт 1,5 часа. Со всеми дешевыми услугами: автобус к самолету и т.д. Кроме того, открою секрет, Аэрофлот экономит даже на метеоконсультации. Выбирайте более качественный сервис - он дороже.