Спортивный макдоналд'c - ужас!
Менеджмент. Рассказывайте, Игрок.
Что именно интересно? Вообще как работают спортклубы в среднеценовой категории и выше много чего включает. видел, наверно, всю организацию процесса, хотя мне ближе вопросы маркетинга.
"Спортивный макдоналд'c"
Расскажу об этом. Вообще довольно большие фитнес-клубы в Риге стали появляться, наверно, с 2002-2004 года. Это было начало коммерческого фитнеса. Было интересно. Каждый новый крупный клуб старались сделать лучше прочих, поэтому прогресс в оборудовании, зонах отдыха и прочем был на лицо. Была одна более крупная сеть. около 3 клубов "City fitness". И одна сеть тоже из 3 клубов, хотя все 3 были разными абсолютно. Объединяло только наличие общего хозяина в лице холдинга.
2005-2006, клубов стало уже достаточно много по Риге, началась жесткая конкуренция. Вот тут появилась сама идея "Спортивный макдоналд'cа". Был один не очень большой клуб в спальном районе, его взяли за основу. Объединили еще с одним клубом в центре + открыли еще пару клубов под общей маркой "А...а"
"Спортивный макдоналд'c", я назвал потому, что макДональдс - это не кафе, а американская система фастфуда. Здесь сделали примерно тоже, но в спорте. Стали продвать франшизу или нет, не могу сказать, но тенденции очевидны.
Отличительные особенности их организации процессов:
1) Плоская структура. Есть 1 руководитель зала, остальные все: фитнес-консультанты. Просто выполняют разноквалифицированную работу. Которая и оплачивается по-разному. В обычном зале были: руководитель, рецепшн, тренеры ТЗ, тренеры аэробики, уборка, иногда пара человекпо доп. административной работе.
Это сделано для того чтобы: всех поставить на место и сразу. Говорят: ты - член команды, все равны. На деле - незаменимых нет, система максимально жизнеспособна.
Когда залы меняли вывеску на эту, то людям, кот. работали раньше - очень не нравилось - больше половины кадров менялось. Расскажу как я это видел, когда менялся клуб, где я занимался: Особенно раздражало это 2 категории: тренеры ТЗ и тренеры аэробики. Для них получилось так: тренеры по аэробики, которые вели хорошие занятия в удобное время зарабатывали до 50 долларов в час (примерно по 1 доллару с человека/занятие(получали раз в месяц от администрации)). работали обычно не более 2-3 часов в день, при этом обычно сразу в нескольких залах. Т.е. например: по 2 часа в 2 залах. При новой схеме, они получили доп. нагрузку на рецепшн (из рассчета максимум 3-3,5 доллара в час) и им запретили работать в других залах.
Тренеры ТЗ. ранее было: ставка 3-4 доллара в час, надо было работать около 100 часов в месяц. Все дополнительные доходы тренеров не фиксировались (руководство считало так: все равно будут стараться обойти правила, поэтому пусть лучше будет порядок в зале, а доп. заработки пусть им останутся). Тренеры и делали основные деньги на: программах, инд. тренировках, продаже питания. По новой схеме им предложили 2 варианта: первый - стать фитнес-консультантом (ставка 3-4 в час, все доп заработки через зал, на руки минимум). Второй - быть тренером ТЗ. часовой ставки нет, доходы залом не фиксируются, ЕЖЕМЕСЯЧНО ПЛАТИТЬ 180 ДОЛЛАРОВ ЗА ПРАВО РАБОТАТЬ ТАМ. Некоторые тренеры поменяли зал и увели с собой клиентов. некоторые остались и обеднели немного.
2) Все акции, программы... составляется центрировано, а потом в клубах реализуется. Никакая инициатива от работников на местах особо не фиксируется и не приветствуется. Поэтому программы надо предлагать те, что составлены из вне. Работник зала не может давать свои рекомендации тем, кто занимается просто так. Объяснялось это так: а может ты деньги с него берешь? как узнать: с кого берешь деньги, а с кого нет. поэтому, если помогаешь тренироваться, т пусть платит через кассу.
3) Заработки работников. Есть стандартная ставка. Небольшая. Есть доплаты, взависимости от сложности. но не все так просто. Есть сумма прибыли (именно прибыли, а не дохода), кот. должна быть получена. от этой суммы 30% идет на зарплату работникам. Если сумма их заработков выше (получено из рассчета: часовая ставка + надбавки), чем эта сумма, то они получают пропорционально меньше. Если эта сумма больше, чем рассчитано, то они получают, как рассчитано.
Вижу очень четкое сходство с "макдоналд'cом" в фаствуде. Это пишу по опыту 2009 года. После того уже особо со спортом по рекламе или маркетингу не имел дела.