Я согласен с Динозавром 68
1) Есть нормативы для экипировки.
2)Есть нормативы без экипировки.
3)По всем вариантам проводятся соревнования.
4) поэтому споры "что лучше" - бессмысленны
Но в экипировке выступать мне кажется тяжелей.
Однозначно в экипировке веса больше и держать на спине на 50 кг. больше уже сложнее и тянуть тоже.
В конечной фазе экипировка сильно не помогает, при старте позитивного движения эффект чувствуется.
Ощущения от бинтов не очень приятные, и кожа под коленками иногда лопается.
Но каждому своё. Душа у всех разная.
Насчет стоимости экипировки, думаю её стоимость и разница в цене (хороша или не очень) не велика.
По краейней мере сравнивать экипировку по цене в ПЛ и в мото или авто спорте не стоит. Разница громадная, не говоря о самом авто.
По-моему, спорт изначально - это всё же состязание атлетов, их воли, крепости мышц и духа, а не производителей экипы. А то завтра какой-нибудь производитель экипы сделает комбез, который добавляет 100 кг, и что? Те, кто такой комбез не смогут приобрести, будут заведомо слабее. Это справедливо?
Специальные костюмы пловцов - такое же нае...лово.
Раз уж стоит задача определить, кто быстрее, выше и сильнее - надо так и делать, а не экипу мастерить.
Ёще нужно добавить кто умнее и дисциплинированнее.
Деньги нужны в спорте не только для экипировке, но и для оборудования и другие средства для успешной подготовке к соревнованиям.
Получается, что в большом спорте деньги решают многое, но не все. За счет нового оборудования, более дорого и современного, спорт становиться более зрелищным.
Это касается не только ПЛ и автоспорта. Результаты за счет экипировки и современного оборудования растут и в гимнастике, легкой атлетике, конькобежный спорт, хокей, футбол и т. д. и даже в шахматах подготовка спортсмена зависит от ПК.
Думаю, единственные виды спорта, которые более консервативны в экипировке - единоборства, но и там она меняется.
Прогресс не остановить, но это не решающий фактор.