sergiys Ну вот смотри, если б я был тренером, я бы сказал подопечному:
Если бы я взялся объяснять что-то именно
подопечному, то сказал бы именно так, как Вы и написАли.
Т.е. выдал бы ему вес/темп/число повторов/паузы отдыха/кол-во сетов.
Я НЕ БУДУ ему вообще ничего объяснять, не стану говорить ОТКУДА и с чего вдруг я взял, что нужен именно такой вес, темп, кол-во сетов/повторов , паузы и т.д.. Это НЕ ЕГО дело, а мое. Вывести нагрузку, спланировать, свести в цикл, распределить, донести до него в доступной для понимания форме - это тренерская работа ... .
Я бы встал бы над ним как коршун над кроликом и (проверяя периодически его функциональную готовность выполнить работу) орал что-то типа :" ... давай, жми!! Еще раз!!"
Его дело выжимать, и не думать. (как это не странно звучит, но думать - это мешает до определенного момента).
Но проблема в том, что 99,9% тренирующихся в залах САМИ СЕБЕ тренера, и пишут сами себе "3х8/70кг", "прибавка по 2,5 кг в течении 3-4 недель" и т.п..
Вы (как тренер) ПОНИМАЕТЕ откуда взялись сеты, число повторов, темп, рабочее отягощение, время отдыха между сетами ... , а не просто "вариативность и интуиция" (это ВАЖНО, но , согласитесь, так можно тренировать себя до определенного уровня, но никак не других)?
P.S. Вы замечали, что достаточно квалифицированные атлеты практически в любом виде спорта зачастую НЕ МОГУТ объяснить новичкам даже технику выполнения соревновательного движения (не на уровне описания, а на уровне обучения), не могут объяснить принципы построения циклов подготовки или чередования нагрузки в них .... .